Гаряча лінія Екологічного порятунку (044) 279 52 91

«Людського розвитку України»

1. Національний технічний університет України ««Київський політехнічний інститут ім. Сікорського»

2. Громадська організація «Союз юристів України»

3.  Національна спілка письменників України

4.  «Український союз промисловців та підприємців»

5.  «Асоціація екологічних організацій Казахстана»

6. Партія «Захисників Вітчизни»

7. Аграрна Партія України

8. «Europejski Holding Energetyczny»

9. Всеукраїнська спілка громадських організацій «Громадянська Солідарність»

10.Конфедерація журналістських організацій України

Відправити в FacebookВідправити в Google BookmarksВідправити в TwitterВідправити в LinkedInВідправити в OdnoklassnikiВідправити в Vkcom

Грибок против мусора: найдена бактерия способная уничтожать пластик за считанные часы

Ученые нашли определенный вид грибка, который способен разрушать пластик за считанные часы. Распространение этих живых организмов может победить проблему захламления планеты. Команда всемирно известных Королевских ботанических садов Кью полагает, что определенный вид грибка, способный разрушать пластик, может помочь очистить планету от шести миллиардов тонн отходов по всему миру.

Как победить проблему мусора в мире?

Просеивая мусорную свалку за пределами пакистанской столицы Исламабад, ученые обнаружили гриб - Aspergillus tubingensis. Оказывается этот живой организм производит фермент, который способен разрушить даже самые эластичные виды пластмассы, включая полиуретан и полиэстер, всего за несколько недель.

Грибок, который проявляется в виде темной плесени на продуктах, всегда считался бедствием пищевой промышленности. Но в докладе исследователей Всемирного центра агролесоводства отмечается, что эта плесень способна уничтожить полиуретан.

Профессор Илья Лейч, специалист по биологии растений и грибов в Кью, сказал: "Нам нужно идентифицировать гены гриба, которые производят фермент, разрушающий пластик, и затем мы можем расширить его использование. Фермент можно поместить в морские грибы, чтобы очистить пластик в океанах".

Пластиковая катастрофа наблюдается в мире уже последние несколько десятилетий. Ежедневно люди по всему миру выбрасывают огромное количество отходов, которые гниют десятилетиями. Если ситуация не изменится, то, по словам экспертов, в 2050 году на территории планеты будет храниться 12 миллиардов метрических тонн пластика.

Ученые не первый год говорят о проблеме пластика. Соответствующие отходы губят коралловые рифы и угрожают обитателям океана. Животные, птицы и рыба ежедневно гибнут, употребляя в пищу огромное количество полиуретана, который просто не переваривается в их организме.

AddThis Social Bookmark Button